Плюсы и минусы контроля работы сотрудников

Большинство сотрудников негативно относится к контролю своей работы, даже если выполняют ее качественно. Поэтому перед внедрением систем или ужесточением правил лучше провести информационную работу: объяснить необходимость и способы контроля, рассказать о перспективах. Но перед этим нужно убедиться, что контроль действительно необходим. Вот плюсы и минусы этого решения.

Плюсы

  • Ошибки и недочеты выявляются в самом начале работы, а не тогда, когда стали частью рабочего процесса. Исправить их можно дешевле и быстрее.

  • Сотрудники работают эффективнее и выдают повышенные результаты. Обычно при контроле есть четкие kpi, которых нужно придерживаться.

  • Менеджеры выявляют «вредителей». То есть сотрудников, которые сливают информацию или собираются это сделать.

  • Директор по управлению персоналом точнее оценивает загруженность сотрудников и может сокращать или расширять штат на основании точных данных.

  • Фиксация успехов сотрудников, мотивация на улучшение показателей. Если работник видит свой вклад в общее дело или достижения, повышается его лояльное отношение к работе.

  • Снижается неэффективное расходование ресурсов компании, предотвращаются случаи воровства.

При контроле работы сотрудников важно объяснить персоналу цели и задачи мониторинга. Большинству сотрудников не нравится контроль, но если показать преимущества, например, фиксацию успехов и премирование, то принять новые правила будет легче.

работа команды

Минусы

  • Снижение рабочей мотивации. Расценивая контроль как недоверие, сотрудники могут менее эффективно работать. Поэтому важно объяснить персоналу, зачем внедряется контроль и как это отразится на сотрудниках.

  • Руководитель может слишком пристально следить за результатами контроля и в итоге давить на подчиненных в мелочах.

  • Менеджер может начать сомневаться в компетенции сотрудника, обращая внимание только на допущенные ошибки.

  • Неточный контроль. Если установить неверную величину отклонений от нормы, есть риск переоценить или недооценить размер проблемы.

Перед внедрением системы контроля работы сотрудников нужно пообщаться с персоналом, чтобы предотвратить негативное развитие событий.

Способы

  • Проведение планерок. Если руководитель регулярно показывает работникам свою заинтересованность, контролирует выполнение задач, это помогает контролировать kpi, оценивать специфику рабочих обязанностей. Каждый четко знает свое дело, цели и задачи.

  • Видеонаблюдение. Это помогает оценить продолжительность работы, фиксировать опоздания, прогулы и уход с рабочего места. Еще полезно увидеть и исправить ошибки, например, при общении с клиентами.

  • Системы мониторинга и контроля работы. Сервисы помогают понять, чем сотрудник занимается на рабочем месте. Сколько времени он уделяет работе и соцсетях, на какие сайты заходит. Например, если ценный работник вдруг мониторит вакансии, можно вовремя об этом узнать и удержать этого специалиста.

Например, можно использовать сервис Reddy. Его разработал Сергей Каршков, опытный маркетолог и предприниматель. Сервис легко настраивать под разные компании, определяя индивидуальный набор функций и дизайн. Среди возможностей сервиса:

Сергей Каршков
  • Закрытый канал коммуникации;

  • Ограниченные доступы для предотвращения скачивания информации;

  • Слежение за соблюдением корпоративных стандартов;

  • Отслеживание часов работы, ухода и прихода на рабочее место;

  • Анализ стиля и тональности общения с клиентом;

  • Быстрое включение новичка в коллектив за счет системы с иерархией;

  • Интеграция сервиса с информационными системами, например, системами документооборота;

Добиться эффективности работы сотрудников, фиксировать успех и мотивировать на достижения, защищать корпоративную информацию — только часть плюсов контроля за сотрудниками. Внедрение системы принесет положительные результаты, если провести информационную работу с персоналом и выбрать удобный сервис.